В начале 19 столетия в мировом производстве рам происходят серьезные изменения: рамы из эксклюзивных произведений искусства переходят в поточное производство, и рядом с резной рамой появляется БАГЕТ.
По типу, изготовления рамы можно разделить на следующие 2 вида: Резные рамы основа и орнамент представляют собой единое целое, изготавливают их из дерева. Лепные основой является дерево, орнамент же выполняется накаткой специальной мастикой. Резные рамы и в наше время остаются эксклюзивными изделиями и изготавливаются как правило в единичном экземпляре, это багетное производство является поточным и распространено значительно шире. Раньше в производстве резной рамы принимали участие 8 мастеров. Это был и столяр, и резчик, и грунтовщик, и лишовщик, и полиментщик, и цировщик, и дизайнер, и специалист по позолоте. Создание такой рамы требовало огромного опыта и значительного времени. Это было связано конечно с технологией изготовления рамы того времени. Первым выступал дизайнер. Он придумывал концепцию гармоничного решения рамы и её художественного изображения. После привлекались мастера по изготовлению. Снова дизайнер выбирал древесину это могли быть дуб, липа, ель и орех или фруктовые деревья. По виду материалов часто можно определить где рама была изготовлена, т.к. даже одинаковая порода дерева в различных местностях имеет определенные особенности. Перед началом работы дерево вымачивали в проточной воде пол года, после дерево выхолащивалось обессоливалось, и после распилки сушилось естественным образом. Во время этого тщательно следили, чтобы не появились трещины и рассыхание на дереве. Резчик вырезал орнамент. Резьбу перемежали с различными вставками: из слоновой кости, панциря черепахи, бронзовыми накладками и др. После изготовления деревянной рамы ее передавали мастерам-позолотчикам: грунтовщик наносил специальный грунт, после рама шлифовалась, цировщик создавал художественные, объёмные формы по левкасу, затем готовился специальный материал, на который наносили золото — полимент, и позолотчик в итоге золотил раму. Золочение производилось сусальным золотом или серебром, золотым лаком. И безусловно, все инструменты были изготовлены самими мастерами. Для резьбы в то время использовались мягкие породы дерева как липа, ольха, берёза, а твёрдые, например, орех, дуб, граб и бук. Потрясающей красоты оттенками отличались экзотические породы деревьев амарант, палисандр, розовое и красное дерево. Существовали и так называемые наборные рамы: набор делали из древесины, выклеенной в обратном росту волокон направлении — это делалось для большей крепости и, более того, предохраняло раму от коробления.