Когда мы видим различные картины и прочие произведения искусства на фотографиям, в журналах, на интернет-сайтах, в музеях, то просто умиляемся их красоте, но в собственном доме картины нередко смотрятся непривлекательно, тускло, без изюминки. Причем это касается даже самых дорогих произведений искусства от известных авторов. Все же дело, как оказывается, не в самой картине, а в ее обрамлении. Правильно подобранная рамка (багет) – это залог привлекательности картины и ее правильного восприятия человеком.
Багет служит неким переходом от самой картины к окружающему ее миру. Если речь идет о жилище, то окружающее картину пространство – это интерьер. Нередко интерьер и само произведения искусства не очень сочетаются, а вот багет способен обеспечить плавный переход между ними.
Каждый багет имеет определенный профиль (определяют как силуэт, визуализируемый на поперечном срезе). Именно от профиля будет зависеть восприятие картины, которую обрамляет багет. Профили делят на плоские, которые не изменяют восприятие картины, а также классические и обратные. Багет с классическим профилем делает картину несколько удаленной от человека, который смотрит на нее, создает мнимый эффект перспективы, за счет чего также расширяет пространство комнаты. А вот обратный профиль, напротив, создает эффект выталкивания картины из рамки, делая ее объемной и несколько сокращая внутренне пространство комнаты.
Все эти тонкости, безусловно, нужно учитывать, выбирая багет под определенный интерьер и для конкретной картины. Также не стоит забывать о выборе багета, изготовленного из подходящего материала. На сегодняшний день они изготавливаются из твердых и мягких пород дерева, пластика, алюминия и, даже, керамики.
Твердые породы дерева считаются более приемлемыми в том плане, что они менее подвержены влиянию перепадов температур и высокой влажности, а потому могут прослужить дольше. Но из твердых пород изготавливают, как правило, тонкие багеты, тогда как более толстые рамы выполняют из мягких пород дерева – той же сосны.
Имитируя старые рамы, производители нередко наносят на багет до нескольких слоев мастики (особенно хорошо этот материал наносится на сосну), после чего покрывают его различными растворами, в том числе, создающими эффект запыления. Таким образом, удается создать буквально любое решение для обрамления картины – от самого простого и лишенного декоративных изысков до роскошного, отличающегося оригинальностью и утонченностью стиля.