Приобретение картины по вкусу

Приобретение картины по вкусу для каждого человека не составляет труда. Красивые, яркие, четкие мысли автора написания картины, сочные тона, которыми пронизана сама картина, оказывают по истине впечатляющее воздействие на человека. Тем не менее, для того, чтобы получить действительно безукоризненную красоту картины с ослепительным блеском желательно использование тщательно подобранного багета. Багет придаст Вашей картине существенный объем.

В буквальном смысле значение слова багет переводится с французского как — деревянная планка (гладкая или профилированная, обычно окрашенная, озолоченная и т. д.) для изготовления рам к картинам. Багетом называют также раму, карниз из деревянной планки

Нельзя утверждать, что между багетом и картиной идет вечное соревнование. Но каждый художник прекрасно знает: багет может просто погубить картину, а может наоборот, показать ее самым выгодным образом. Леонардо да Винчи, например, всегда очень придирчиво выбирал рамы для своих работ. Это ему приписывается утверждение, что рама для картины должна жить одной жизнью вместе с полотном художника.
Издревле в Европе работали профессиональные мастера, подписывавшие свои рамы или ставившие свой фирменный «товарный знак», рама, таким образом, сама становилась произведением искусства. Иногда рамы ценятся даже дороже, чем картины известных живописцев.

Опираясь на историю появления и развития багета можно определить его постепенное преобладающее значение для картин. Еще в эпоху Возрождения картина оформлялась как миниатюрное сооружение с пилястрами по бокам и карнизом. Со временем приобрело сложную профилировку, помогая взгляду погрузиться в изображение на холсте. В эпоху барокко, а затем рококо вырезались замысловатые багеты, увитые растениями, плодами, амурами. Строгий конструктивный, функциональный стиль, пришедший на смену модерну в XX веке, придал раме правильные геометрические очертания, лаконичную выразительность и чисто утилитарное назначение.

Старинные итальянские рамы во времена Леонардо инкрустировались ценными породами дерева, в них даже вставлялись драгоценные камни! Искусной деревянной резьбой славились и российские рамы. В России принято было применять вставки из цветной эмали или различных металлов.

Недаром сейчас в галереях, торгующих антикварными вещами, существует практика двойной оценки: отдельно продаются рамы, и отдельно — картины. Рама гармонично должна быть связана не только с картиной, но и с окружающим интерьером.

Если старинной рамы нет, надо создать грамотный «новодел» — копию по образцу былых времен. Разумеется, можно рискнуть и сочинить нечто совсем новое. Но это необходимо делать с учетом размера картины и размеров помещения в котором она висит. Рама не должна быть ни слишком тонкой, ни слишком толстой. Внимательно надо продумать рельеф рамы, интенсивность золочения или серебрения.

Подобрать красивую планку для картины не составляет особой сложности. Сегодня в каждой багетной мастерской большой и разнообразный выбор рам, выполненных в любом стиле, из традиционных и новых материалов. Пышный фигурный багет вполне подойдет для картины, написанной маслом, обрамление из полированного алюминия или лакированной стали — для акварели. Фотографию можно вставить в рамку из цветной пластмассы с металлической окантовкой.

Очень важным моментом является подбор рамы под стиль мебели. К примеру, багет, отделанный прозрачным лаком, морилкой или пинотексом, будет удачно сочетаться с естественной текстурой древесины кухонной мебели. Также возможно изготовление багета в домашних условиях. И не только из дерева, но и из газет.

Цвет багета должен соответствовать преобладающему колориту картины и вписываться в цветовое решение интерьера всей комнаты. Пышность вполне уместна в рамах для зеркал, а картине, как правило, показана благородная сдержанность. Рама для картины выделяет изображение и преподносит его нашим глазам. Багет для зеркала сама выходит на первый план и словно бы приглашает заглянуть в самого себя.

В Европе в последнее время модно выставлять произведения живописи вообще без рам. Но это касается только ультрасовременной живописи. Кроме того, тут требуется идеальная поверхность подрамника. Надо подумать, и как укрепить холст на стене. Не станете же вы проделывать дырочки в полотне.

Для картины без рамы нужна большая и ровно окрашенная одноцветная поверхность, иначе законы формирования интерьера будут нарушены. Так что без багета обойтись можно разве что в музеях современного искусства.

Организовав интерьер сообразно личным вкусам, привычкам и стилю жизни, умело, подобрав картины, репродукции или другие художественные произведения, вы внесете в свой дом атмосферу уюта и тепла, создадите настоящий семейный очаг.

Добавить комментарий